Долго обдумывала суть этого феномена. После публикации на bit.ua стиля о
блогерше-дантисте из Норвегии, пост наконец-то сформировался.
Девушки, каждодневно наряжающиеся и наносящие макияж,
создающие тот или иной образ, старательно замирают перед фотокамерами…Гм…модели?
Fashion-редакторы? Журналисты?
Нет. И, тем не менее, для них подобное заигрывание с модой
стало частью повседневной жизни. Они с завидной постоянностью создают и
выкладывают в интернет свои «луки», слово в высшей степени раздражающее, потому
что русского слова « образ» еще никто не отменял.
На Западе явление блогеров уже не ново. Первая волна их даже
успела найти себя в индустрии моды. Более того, проанализировав западных блогеров,
хорошо и часто пишущих о моде и занимающихся стилистикой образов, видно, что многие
из них - студенты институтов моды, начинающие журналисты, стилисты и фотографы.
Этот момент я пока вполне понимаю: профессионалы используют интернет-
пространство для реализации своих идей и проектов.
Весьма спорны образы, которые создают юная Тави Гевинсон, но
факт остается фактом: в 14 лет она стала музой Rodarte, ее фото публиковались
на обложках журналов POP и Love. При этом Тави называют феноменом.
Используют интернет и уже известные редакторы, журналисты и
стилисты. Замечательные блоги у редактора Vogue.ru Анны Фрост и стилиста Александра Рогова, ведет свой блог
дизайнер Мария Попова, транслируя новости бренда Denis Simachev.
Тут тоже всё понятно.
Мне становится непонятно, когда происходит смена нарядов по
3-7 раз на дню и старательно замирают перед камерой. Наверное, это массовое
увлечение модой не было бы плохо, если б не обесценивало само искусство моды. Постоянно
повторяющиеся образы в определенный момент перестают быть интересными,
порождают пустоту и отсутствие свежих идей. Яркий фасад неким образом изменяет
общее мнение о моде, но невозможность прочтения за таким фасадом внутреннего
наполнения нивелирует его яркость.
Зато вполне понятно отношение модной индустрии и брендов к fashionista. Это бесплатное, обладающее огромным влиянием на массы, продвижение брендовых продуктов. В определенном смысле fashionista блогеры - живая реклама модной продукции. Так что в смысле маркетинга и пиара тут всё прозрачно и ясно.
Зато вполне понятно отношение модной индустрии и брендов к fashionista. Это бесплатное, обладающее огромным влиянием на массы, продвижение брендовых продуктов. В определенном смысле fashionista блогеры - живая реклама модной продукции. Так что в смысле маркетинга и пиара тут всё прозрачно и ясно.
Cкотт Шуман, в
некоторой мере, ответственный за порождение такого странного явления,
продолжает снимать живых людей, одетых стильно, интересно, но главное – живых,
не зацикленных на своих «луках», чувствующих себя уверено и свободно на улицах
разных городов мира.Спасибо ему за это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий