пятница, 1 февраля 2013 г.

Феномен fashionista- блогеров

Долго обдумывала суть этого феномена. После публикации на bit.ua стиля о блогерше-дантисте из Норвегии, пост наконец-то сформировался.


Девушки, каждодневно наряжающиеся и наносящие макияж, создающие тот или иной образ, старательно замирают перед фотокамерами…Гм…модели? Fashion-редакторы? Журналисты?
Нет. И, тем не менее, для них подобное заигрывание с модой стало частью повседневной жизни. Они с завидной постоянностью создают и выкладывают в интернет свои «луки», слово в высшей степени раздражающее, потому что русского слова « образ» еще никто не отменял.

На Западе явление блогеров уже не ново. Первая волна их даже успела найти себя в индустрии моды. Более того, проанализировав западных блогеров, хорошо и часто пишущих о моде и занимающихся стилистикой образов, видно, что многие из них - студенты институтов моды, начинающие журналисты, стилисты и фотографы. Этот момент я пока вполне понимаю: профессионалы используют интернет- пространство для реализации своих идей и проектов.
Весьма спорны образы, которые создают юная Тави Гевинсон, но факт остается фактом: в 14 лет она стала музой Rodarte, ее фото публиковались на обложках журналов POP и Love. При этом Тави называют феноменом.

Используют интернет и уже известные редакторы, журналисты и стилисты. Замечательные блоги у редактора Vogue.ru Анны Фрост и стилиста Александра Рогова, ведет свой блог дизайнер Мария Попова, транслируя новости бренда Denis Simachev.

Тут тоже всё понятно.
Мне становится непонятно, когда происходит смена нарядов по 3-7 раз на дню и старательно замирают перед камерой. Наверное, это массовое увлечение модой не было бы плохо, если б не обесценивало само искусство моды. Постоянно повторяющиеся образы в определенный момент перестают быть интересными, порождают пустоту и отсутствие свежих идей. Яркий фасад неким образом изменяет общее мнение о моде, но невозможность прочтения за таким фасадом внутреннего наполнения нивелирует его яркость.
Зато вполне понятно отношение модной индустрии и брендов к fashionista. Это бесплатное, обладающее огромным влиянием на массы, продвижение брендовых продуктов. В определенном смысле fashionista блогеры - живая реклама модной продукции. Так что в смысле маркетинга и пиара тут всё прозрачно и ясно.

Cкотт Шуман, в некоторой мере, ответственный за порождение такого странного явления, продолжает снимать живых людей, одетых стильно, интересно, но главное – живых, не зацикленных на своих «луках», чувствующих себя уверено и свободно на улицах разных городов мира.Спасибо ему за это.