пятница, 15 февраля 2013 г.

Украинские недели моды всё ближе



Недавно, в одной форумской дискуссии о моде моя оппонентка сказала:
-не люблю украинских дизайнеров.
- а кого именно ты не любишь? –полюбопытствовала я?
-да всех..
-так не бывает..Ну, может ты не любишь Бевзу, или Марию Бех, или там Костю Омелю-из молодых? Литковскую или Пустовит?
-да я даже их имен не знаю..

Собственно этого ответа я и ожидала. Я привела этот диалог для иллюстрации того, что наша публика в большинстве своём не знает,что происходит с модой сейчас.
Не знает своих дизайнеров. Не знает их работы, никогда не трогала их продукт. Мнение свое базирует лишь на отрывочных знаниях, каких-то фотографиях, подчас не самого лучшего качества, и некоторых домыслов. Моя собеседница –не исключение. И это совершенно не её вина. Информации об укранских дизайнеров крайне мало. Последние полтора-два года мы видим позитивные сдвиги: тут есть заслуга интернета. СМИ и блогеры всё больше внимания уделяют местному пространству моды, транслируя происходящие в нем события, в эфир.
Большая заслуга тут принадлежит Украинской Неделе Моды. Именно UFW объединила и организовала работу украинских дизайнеров, поставив это на профессиональную основу.До этого, как мы помним, были только Сезоны Моды.
 Не говоря о том, что UFW старается предоставить молодым талантам проявить себя в соответствующих категориях. В других странах такую функцию часто берет на себя государство, стимулируя молодежь развивать модную отрасль.Вспомним ту же Италию.
Единственное, что мне кажется несколько странным, это сложность попасть на UFW. Пригласительные, которые можно получить от дизайнеров..Может быть, стоит присмотреться к опыту Амстердамской недели моды:билеты можно было скачать с официального сайта в режиме онлайн .
Наша вторая модная  площадка Mercedes-Benz Fashion Days тоже не сидит, сложа руки. Это более авангардное, динамичное, молодое пространство,ставящее амбициозные задачи выхода украинской моды на европейский уровень. И мне, прожившей большую часть своей жизни в Европе, это не может не импонировать.
( К слову, лукбук kamenskayakononova, в одном из постов этого блога, очень понравился моим голландским и бельгийским друзьям. Это говорит,пожалуй, о том, что модный продукт,сделанный молодыми талантливыми украинскими дизайнерами, вполне конкурентоспособен и на европейском модном рынке.)
Я не собираюсь сравнивать и обсуждать позитивные и негативные стороны каждого мероприятия. Ведь по сути делить им нечего.Мне неинтересна закулисная политика, мне интересна мода на Украине.И те процессы,которые происходят вокруг моды. И мне очень хочется,чтобы про это больше знали внутри страны,по меньшей мере.
Поэтому, если у меня будет такая возможность, я с радостью пойду на все возможные показы. Я хочу окунуться в атмосферу праздника моды, почувствовать дрожь напряжения в первые секунды показа, хочу вдохновиться чем-то,что я еще не видела.Испытать потрясение, наконец!







 

Комментариев нет:

Отправить комментарий