воскресенье, 3 марта 2013 г.

Kiev Fashion Institute:Лекция Сони Плакидюк на тему “The nude in vogue/Сексуальность в фэшн-фотографии”



Вчера я посетила лекцию Сони Плакидюк, известного фэшн-фотографа, на тему “The nude in vogue/Сексуальность в фэшн-фотографии” в рамках образовательного проекта Kiev Fashion Institute.
Как я уже писала в этом блоге, для меня существуют лекции вдохновляющие и информационные. Лекция Сони была исключительно информационной. 
Думаю, человеку, не интересующемуся модой, выступление показалось бы неинтересным.
Слайды «обнаженки», но не цепляющей воображение любителя «мужских» журналов, а скорее, иллюстрация к речи девушки в черном…


Лекции Kiev Fashion Institute  всё больше направлены на публику, которая намеревается подойти к вопросу моды всерьез.
Соня вкратце осветила историю обнаженной натуры в фэшн-фотографиях, ведь первые фото появились в Vogue в далеком 1944 году.




Основном посылом, мессджем лекции было отличие фэшн «обнаженки» от того, что мы видим в специальных изданиях. Разница в деталях. Два практически одинаковых снимка: один совершенно без эротического содержания, другой, несмотря на огромную схожесть, явно рассчитан на любителей блондинок.

В фэшн-фотографии женское тело используются чаще как холст, с помощью которого художник  создает свои картины.Этот тезис Соня проиллюстрировала фотографией обнаженной модели на два разворота, выступающей подставкой для одного колье.


Но, как известно, секс продается на ура. Поэтому бренды часто уходят в «серую зону» дозволенности. Иногда, как в случае с рекламой духов Опиум от Ив Сен-Лорана, это становится культовым событием. И фотография прекрасной белокожей Софии Дал стала классикой. Иногда, как это делает бренд Сислей, это становится неуместной пародией на «взрослые» издания.

Напоследок Moi Sofism показала прелестную подборку самых скандальных рекламных кампаний фэшн-брендов, многие из которых были запрещены к печати. В основном, это веселые кампании Тома Форда, главного возмутителя спокойствия рекламного фэшн- пространства. Фотографии его парфюмов, солнцезащитных очков полны откровенных сцен, обнаженных тел, на грани фола. Не зря, фордовскую рекламу назвали гламурным порно. Журналы такое не печатают, но интернет ими полон. А значит, каждый желающий может ознакомиться с фантазиями господина Форда.