воскресенье, 10 марта 2013 г.

Насыщенный 4й день Украинской недели моды:Мастер-класс Екатерины Петуховой и круглый стол "Дизайнеры "новых"стран на fashion-рынке "старой"Европы".

В холодное субботнее утро, вместо того,чтобы провести спокойное уютное время с семьей, несусь в Мыстецький Арсенал. Программа дня обещает очень насыщенной. Начинается с лекции Eктерины Петуховой, независимого эксперта fashion-рынка в России, странах СНГ и Восточной Европы, колумниста Forbes.ru.
Катерина рассказывала очень интересно.Несмотря плохой звук помещения,  два часа прошли очень быстро. Я совсем не уверена, что информация была интересна всем присутствующим. Для блоггеров, пишущих о моде и постящих свои "луки", тенденции развития легкой промышленности Китая вряд ли несли информационную нагрузку. Для ритейлеров, менеджеров модных магазинов, выступление Екатерины было очень интересным. Мне, как сотруднику банка, работающей с инвестициями, акционерами, ценными бумагами, тоже было весьма любопытно послушать про экономическую составляющего моды.Потому как на самом-то деле,фэшн это никак не "луки", вечеринки и модели, а инвестиционная политика крупных компаний, руководители которых - мужчины "за сорок", совершенно не интересующиеся трендами и тенденциями. Очень циничный бизнес, играющий на женских фантазиях и мечтах о несбыточном.
После лекции прошел круглый стол на тему «Дизайнери «нових» країн на fashion-ринку «старої» Європи». Присутствовавшие Ирина Данилевская, Саят  Досыбаев -генеральный продюссер Казахстанской недели моды, Костя Омеля- украинский дизайнер, одним из первых вышедший на казахский рынок, Айнур Турисбек- казахский дизайнер, Янина Гончарова- руководитель Беларусской недели моды, Екатерина Петухова, и другие гости, обговорили вопросы сотрудничества в сфере моды между странами бывшего Союза. Ведь не секрет, что пограничные с Украиной рынки, самые быстрорастущие. И было бы ошибочно ориентироваться только на Европу. Кроме того, рынки СНГ удобны не только с точки зрения логистики и таможни, но и очень близки по ментальности, по духу.
Например, Беларусь проводит недели моды всего пять сезонов. И на данный момент самые успешные беларусские дизайнеры добились успеха именно в России и выходят на украинский, казахский и прибалтийский рынки.
Фэшн рынок Казахстана очень интересный и своеобразный. Как образно выразился господин Досыбаев " казахские дизайнеры полны душой Азией, но разумом ориентированы на Европу".Они успешно совмещают этнику и современность. Кроме того, казахским модельерам проще заявить о себе на китайской и корейской неделях моды, так как у казахской недели моды подписаны соглашения с этими организациями.
Костя Омеля, молодой и очень яркий, перспективный украинский дизайнер, рассказал о своем первом визите в Казахстан. Он представил свою капсульную коллекцию, созданную специально для этой цели.Работа Кости получила очень теплый прием и со стороны публики, и со стороны прессы. Поэтому свой бренд Костя собирается ориентировать и на азиатские рынки.



                                                        
А потом Костя, Айнур и Юлия Гилевич -дизайнер из Беларуси показали свои коллекции специально в рамках украинской недели моды.Об этом будет отдельный отчет.