пятница, 19 апреля 2013 г.

Образы Александра Маккуина



Глядя на образы,послужившие вдохновением для коллекций и показов Александра Маккуина, начинаешь понимать в каком постоянном эмоциональном напряжении должен находиться настоящий художник. Для простых смертных такой накал чувств практически недосягаем.Мы просто сойдем с ума, пропуская боль этого мира по своим оголенным нервам.

Маккуин, как и другой гениальный творец,никогда не следовал тенденциям. Тренды были ему неинтересны.Именно поэтому его вещи до сих пор не потеряли актуальности. Посмотрите на коллекцию VOSS, разве представленная коллекция не впишется в современность? Еще как!! Он никогда не делал «красиво», «актуально»..но всегда выплескивал свои чувства и ПОТРЯСЕНИЯ. Эмоциональные и духовные силы Маккуина постоянно находились в тонусе, в состоянии натянутой струны. Это колоссальная духовная работа!Многие ли из нас способны на такую?  
Ведь многие из нас смотрели фильм «Загнанных лошадей пристреливают,не так ли?»…многие были шокированы и потрясены увиденным кошмаром, выростающим из, казалось бы невинного танцевального марафона.Но это был такой моментальный всплеск поверхностных эмоций, чтобы потом опять уйти с головой в быт.  У Маккуина фильм вызвал из ряда вон выходящее, очень личностное чувство. И родились образы,которые просто обязаны были воплотиться в жизнь. Словно он сам шаг за шагом, па за па, погрузился в ужас происходящего на экране, пережил, прочувствовал каждой клеткой изможденного от танца тела как жизнь покидает его.

Показ весна/лето 2004 вдохновлен именно этим фильмом. И танцоры, и модели вместе показывают удивительный спектакль гибели человечности.






Постигая жизнь, во всей ее многогранности,Маккуин постигал отчаяние. Ну не может творческий человек, да и вообще нормальный человек, жить и видеть только бабочек и цветочки. Жизнь многогранна и подчас ужасающа.Без отчаяния, без бездны падения не бывает творчества. Используя своё состояние отчаяния, напряжения, Маккуин работал, создавал прекрасные образы.
Скажите, вы мгногих знаете художников, не важно какого жанра, могущих ТАК пропускать сквозь себя боль этого мира? И я тоже нет. А те, кто пытается скопировать методы творчества Маккуина, обречены на неудачу. Не потому что они недостаточно талантливы, а потому что не взывают к нам из бездны.
Он постигал этот мир на ощупь,как дитя..под руки попадалось и острое, и горячее, и режущее…. И, как это не печально, Маккуин сам пал жертвой той самой безбожной пляски, гонки за "лучше, круче, с улыбкой, наша жизнь в наших  руках".И финал старого фильма стал определенным образом пророческим для дизайнера.
А другие пусть делают качественные показы, расчитанные на успешные продажи.И не пытаются повторить фишки Александра Маккуина.It might be dangerous and even deadly.

П.С.Моя благодарность Хелен Червитз.