пятница, 12 апреля 2013 г.

Showrooms in Ukraine.Шанс шоурумов на существование в Украине.




 
Во время занятий стилистов наши лекторы очень большое внимание уделяли работе с магазинами. Ведь именно оттуда стилист берет одежду на фотосессии. Работа эта, как и многое на Украине, дело непростое и неоднозначное.
«Помните, что проверить вещь перед тем,как брать, вы должны очень тщательно: могут попытаться «впарить» уже бракованную вещь»
«Помните,что магазины дают одежду чаще всего утром и отдать ее нужно этим же вечером»
«Помните, что некоторые магазины просто не дают одежду.»
«Не забывайте о гарантийных письмах!!!»
« Если вы начинающий стилист, шанс,что у вас выпьют крови магазины, очень велик»..
И таких «помните» очень много. Потому, что стилисты вынуждены работать на прямую с ритейлом. 

А как на Западе? А на Западе есть такая ниша, как шоурумы и агенты (showrooms, agents reps – sales representative) Это такие посредники между дизайнером и байерами, магазинами, стилистами.
Шоурумы и агенты работают на комиссии, представляя одного или нескольких дизайнеров. То есть, существуют мультибрендовые и монобрендовые шоурумы
Именно в шоурум обращаются стилисты, вернее продюссеры съемок, за одеждой для съемок, контакты шоурума размещаются в рекламе.
Именно здесь байеры делают заказы новых коллекций для магазинов и бутиков.
Шоурумы чаще всего работают по предварительной записи.
В США и в Европе есть некоторые отличия в ведении этого бизнеса. Насколько мне известно, в Штатах известные шоурумы берут с дизайнеров определенную комиссию за представление их бренда у себя.
Кроме того, есть и мобильные шоурумы, что-то типа Транк Шоу, только устраивается это не дизайнером, а именно менеджерами шоурума. А с темпами развития интернета стали появляться и виртуальные шоурумы, что дает возможность иностранным байерам посмотреть последние коллекции и сделать заказы.
И вот у меня немой вопрос в глазах: если на Западе это весьма интересное и прибыльное дело, почему на Украине нет у него шансов на существование???